Москва +7 (495) 661 22 20
Киев +38 (044) 591 98 98
Алматы +7 (727) 258 10 02

Графическая разметка - учимся видеть рынок

Графическая разметка - учимся видеть рынок

Рынок и его след - график котировок - есть не что иное как комплекс повторяющихся паттернов.
Видеть в этом хаосе ценовых движений, импульсов закономерности и повторяющиеся матрицы - способность, для которой необходимы и знания и опыт.

Как показывает практика, не только начинающие трейдеры, но зачастую и "тертые калачи" "плавают" в графической разметке, особенно если мы от построения каналов (с чем более-менее справляются) шагнем к разметке фигур.

Все это грустно, друзья мои, печально. В связи с этим я принял решение подготовить спецкурс, освещающий темы графического анализа именно в разрезе поиска и идентификации фигур на графиках.

Название спецкурса: "Учимся читать рынок. Классификация фигур и торговля по фигурам".
Проводить буду 29 февраля в 19:00 часов.

Ну а сейчас, для затравки, покажу вам несколько разметок фигур. Сравните мои "изыски" с вашим наблюдением за теми же участками рынка.

1. EURUSD H1



На этом графике мы наблюдали классический расширяющийся "треугольник". Надо признать, нечастый гость! Сопротивление сформировалось уровнем 1,3050, поддержка - нисходящей линией.  Цена 4 раза тестировала уровень сопротивления и 3 раза линию поддержки. Движение реализовало последовательно волновые формации: а - b - c - d - e. После чего фигура была пробита в направлении продолжения тренда.

2. GBPUSD H4



На этом графике мы можем наблюдать разворотную фигуру - знаменитую фигуру "Голова - Плечи", хотя и в отнюдь не в идеальном исполнении. Реализация паттерна на уровне шеи и последующая отработка цели - фиксация длинной позиции на уровне 1,5575.

3. GBPUSD D1



На данном графике мы наблюдаем бычий разворот после формирования паттерна "Двойное дно" с отработкой цели - уровня 1,6174. Точность реализации впечатляет. В настоящее время реализуется слабо-коррекционная волна в форме "Вымпела".

4. И "на десерт"  золото GOLD D1



Т
ут движение реализуется корявенько. Формировался сужающийся канал в форме "Клина" с уровнем поддержки и нисходящей линией сопротивления. На волне d произошел пробой линии сопротивления. Результат: фигура не реализовалась. Никакой фигуры: ни "Треугольника", ни "Клина", ни, тем более, "Флага". Если это вам не очевидно, приходите на спецкурс и мы вместе разберем все особенности формирования фигур разворота/продолжения тренда.

Вэлкам! Приглашаю выпускников Базового и Полного курса Биржевого Университета.
Регистрироваться на спецкурс здесь.
Vasiliy
01.02.2012 23:26:27
голова плечи
Алексей, добрый вечер!
А как же Вы пропустили ГоловуПлечи на евро долларе Н4? Красивая такая фигура разворота, только увы ...не отработала по целям. smile:D  Не поделитесь предположениями что помешало?
С уважением
Василий
02.02.2012 12:03:58
головы и плечи
Здравствуйте, Василий!
Замечательно, что Вы заметили подобный паттерн на Н4. smile:)
Лично меня не удивляет сей факт, это вполне закономерная реализация движения, начавшееся в форме "Головы-плечей". А вас удивляет? Значит Вы плохо знакомы с Волновой теорией Эллиотта.

Что касается моей позиции, то я не являюсь поклонником фигуры "Голова плечи". Почему? Об этом я рассказываю своим ученикам и расскажу (и покажу) на спецкурсе, опираясь на Волновую теорию Эллиотта.
Пожалуй, именно этот случай я покажу слушателем в качестве примера. smile8)
Константин
03.02.2012 18:05:52
Алексей, Здравствуйте! Во-первых: Спасибо , от души, за то, что ведете этот блог, и учите молодыхsmile:)
Во-вторых, уже по теме, будет интересно посмотреть вашу разметку за третье число.
04.02.2012 00:27:18
молодость не порок!
Добрый вечер, Константин. И вам спасибо за спасибо.
А на каком инструменте вас интересует разметка указывать, вы считаете, излишне??? smile8)

На евро/долларе ничего примечательного. На Н1 был отработан "Флаг" с классической реализацией после формирования 5-ти волн. Лучше всего видны волны на М5.
Владимир
04.02.2012 10:25:49
Графическая разметка
Всем приятных выходных.
Вчера вечером (3 февраля) на золоте (М15)  я заметил красивый вымпел и неплохо на нём прокатился. Я не ошибаюсь в классификации этой фигуры?
Получилось очень удачно, и вполне умиротворённый я улёгся спать. Всегда бы так! smile:D
Константин
04.02.2012 14:06:49
А разве вымпел не является моделью продолжения тренда?
04.02.2012 17:10:32
"Вымпел"
"Вымпел" является фигурой продолжения тренда.
Константин
04.02.2012 14:10:43
Там не вымпел был, а сужающийся восходящий клин. На часовике его четко видно.  Но...я его не отработал...это печальноsmile:)
04.02.2012 17:11:50
Константин, читайте мой коммент снизу. На Н1 он тоже хорошо заметен.
04.02.2012 17:09:47
"Треугольник"
Браво, Владимир! На графике золота можем наблюдать красивейший классический "Нисходящий Треугольник" с 5-ю волнами и сопротивлением в виде уровня. Данная фигура реализовалась в полной мере.

Хочется пожелать всем:
- во-первых, учиться, получать новые знания;
- во-вторых, использовать знания для успешной торговли, как это делает Владимир.
Владимир
04.02.2012 10:54:39
Графическая разметка
В дополнение к ранее написанному.
Ещё вчера я видел флаг на H1 AUD/USD . Но, на мой взгляд, реализовался он как-то корявенько. Может быть, цена с трудом пробивала уровень сопротивления 1.074 (я наносил этот уровень по дневному графику).
05.02.2012 11:48:00
Правильно, красивый "Флаг", 5 волн - "все как доктор прописал". smile:)
Константин
04.02.2012 13:20:59
В ВЭ не силен... Но нашел несколько интересных моделей. Это расширяющийся клин и блриллиант. Можете их как-нибудь прокомментировать? Вот моя картика:
[URL=http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i521/1202/29/f78cff53175a.gif.html][IMG]
[URL=http://radikal.ru/F/i009.radikal.ru/1202/ce/ba281ccc126b.gif.html][IMG]
P.S. разметкой я назвал обозначение моделей тех. анализа.
06.02.2012 18:37:32
Константин, скрины посмотрел.
В первом случае это сужающийся канал в виде "Клина", прорыв на 5-й волне.
На втором скрине - это не "Бриллиант".
Константин
06.02.2012 20:32:36
Дааа, это не бриллиант...Закрылась продажа по нему в безубытке...smile:)Спасибо за комментарий.
Константин
07.02.2012 17:17:30
Алексей,  сколько  у Вас из 10 сделок прибыльных? И какое отношение Тэйк профит/стоп лосс?
07.02.2012 18:01:07
каков вопрос, таков и ответ
Константин, я не занимаюсь подобной статистикой. Поглядываю лишь на текущее состояние счета. Тем более, что техническое закрытие по свопам вносит погрешности в соотношение. И потом, куда классифицировать сделки закрытые на безубытке? А если стоп-лосс в положительной зоне?

Константин, если Вы занимаетесь грамотной графической разметкой, то у вас такой бы вопрос не возник. Каждая ситуация уникальна, поэтому каждый торговый сигнал требует уникального tp и sl.

Попытка предлагать универсальный tp и sl напоминает мне попытку предложить всем мужчинам одеваться в костюмы 50 размера и носить обувь 43-го. По статистике - наибольшая вероятность попадания. А если вы даже не уточняете по какому инструменту и таймфрейму, то данную рекомендацию можно распространить на женщин, детей и домашних животных. smile:)
Константин
07.02.2012 21:17:00
Не согласен с Вами. В любой сделке отношение tp/sl должно быть не меньше 3/1. Не думаю, что вы бы стали рискавать 100 пунктами ради 100 пунктовsmile:)
Я стараюсь заниматься грамотной графической разметкой, т.к еще не овладел ею полностью.
07.02.2012 21:58:43
Константин, не соглашаться со мной Ваше право! smile;)
Но Вы на полном серьезе говорите глупости (как говорил Мюнхаузен в знаменитом фильме: все глупости совершаются с серьезными лицами), причем это не ваши глупости: вы их просто повторяете.
Не то чтобы это совсем противоречило истине, скорее это просто расхожее клише, которое мы говорим новичкам на 1-3 лекции. То есть, когда "за душой" совсем ничего нет, то сойдет и такое примитивное правило. Это как в начальной школе рассказывают только о целых и положительных числах - для простоты. А потом идет усложнение: оказывается есть и отрицательные, и дробные и иррациональные и пр.
Почему бы не рискнуть 100 пунктами, если вероятность заработать 100 пунктов в 3 раза выше, чем потерять? Но, пожалуй, дальше углубляться не буду. То, что дальше, уже стоит денег...smile8)

Это Вы молодец! Одобряю. Продолжайте и не ленитесь. Будете за это щедро вознаграждены рынком.
Константин
07.02.2012 22:46:46
Здравствуйте Алексей) не дадите ли комментарий по сегодняшнему ралли? Ожидаете ли дальнейшего оптимизма по евродоллару? Я это спрашиваю поточто что по моему мнению впереди сильный уровень сопротивления.
08.02.2012 09:40:14
Здравствуйте, Константин.
Все верно, сейчас мы находимся на серьезном уровне сопротивления: 1,3250.
Да, я ожидаю продолжения роста евро против доллара США.
Aндрей
08.02.2012 19:28:33
Здравствуйте, Алексей. Можно ли увидеть в записи спецкурс , который Вы провели 6 числа ?
08.02.2012 21:19:23
спецкурс
Здравствуйте, Андрей!
Не думаю, что это возможно, но я уточню...
Виталий
08.02.2012 21:47:42
Здравствуйте, Алексей!
А подскажите, пожалуйста, почему уровень сопротивления  1,3250? Наверное, я чего-то не учел - вижу вблизи только один уровень 38.2% от D1 EURUSD. У меня он приходится на 1.3240. А дальше - безостановочное движение до 1.36 Но как-то в это слабо верится...
09.02.2012 11:57:30
вера и неверие
Здравствуйте, Виталий!
А чем уровень 1,3250 хуже уровня 1,3240? smile:)
В конце концов, на таких горизонтах прогнозирования отклонения на +/- 10 пунктов - в пределах статистической погрешности.
Виталий, а 16 января на уровне 1,26 Вам верилось, что через 20 дней цена будет штурмовать 1,33? smile8)
27.02.2012 17:44:20
результат прогноза
Ну вот, друзья мои, запланированная в середине января и озвученная 8 февраля цель EURUSD отработана. Медвежий паттерн Гартли сформирован.

Теперь есть все основания продаваться. Что мы видим на рынке??? smile8)
Ярослав
11.02.2012 08:47:10
песочные часы
Здравствуйте, Алексей! Случайно забрел на сайт бунивера и чрезвычайно обрадовался, прочитав Ваш блог. Немного о себе. Мне 30 лет. Торгую на валютном рынке уже год. За это время заработал приблизительно 150 от депозита. Техническим анализом владею на должном уровне. Но, как водится, чего-то не хватает! А именно знаний и общего понимания процесса движения ликвидности. Всвязи с этим вопрос: Вы всегда знаете, что нас ждет, или, выражаясь образно, домысливаете конъюнктуру рынка? И еще... Как практически можно применять фундаментальные данные для торговли, учитывая, что все новостные порталы нас разводят, припрятывая в рукаве ценную информацию, например:
Испанский аукцион по размещению среднесрочных и долгосрочных гособлигаций на общую сумму 6 млрд евро, который состоялся 15 декабря, привлек устойчивый спрос со стороны инвесторов, несколько снизив опасения рынков относительно того, что Испания является "слабым звеном" еврозоны. Казначейству Испании удалось тогда разместить 5- и 10-летние долговые бумаги под более низкий процент по сравнению с предыдущими аукционами.

По факту на графике евро/доллара 15 декабря произошло свечное поглащение. Т.е. мне не удалось воспользоваться новостью именно 15 числа. Я вошел в сделку 16 числа. И так постоянно. Алексей! НАс водят за нос, и мне кажется для того, что бы мой депозит превысил уровень 150 000 долл., придется очень сильно постараться в этом году!
Очень надеюсь на Ваши предложения, каксаемо новостного вопроса.
P.S. Постарайтесь пересмотреть свою позицию по паттерну "Голова-Плечи". Модель великолепная, тем более, что с волновой моделью отлично сочетается. Я твердо убежден, что трейдер Вашего уровня отлично это понимает!
С наилучшими пожеланиями,
Ярослав Маховецкий
13.02.2012 14:42:24
Голова-плечи
Поздравляю Вас, Ярослав, с успешными результатами торговли!
Отвечаю на Ваши вопросы:
- знать, что нас ждет на рынке не может никто... (пожалуй, за исключением, скажем, супруги Филиппа Хильдебранда smile;)). Мы с Вами можем лишь прогнозировать с той или иной степенью вероятности,
- зная "специфику" фундаментального анализа я стараюсь больше доверять сценариям технического анализа, даже если подтверждений фундаментальных факторов не наблюдается.
- доверять фундаментальным новостям можно лишь в одном случае: анализировать цифры: динамика ВВП, фактические ставки размещения облигаций, изменения учетных ставок, изменение уровня безработицы. Все "словоблудия" и аналитические прогнозы из масс-медиа чаще будут вводить нас в заблуждение, чем помогать в торговле.
- модель "Голова-плечи", Ярослав, имеет вероятность реализации немногим более 50% - увы и ах! smile:) И подтверждается эта статистика волновой теорией Эллиотта. В частности, продемонстрирую я эти "выкладки" 29 февраля на спецкурсе. smile8)

Желаю успехов в стейтменте! smile:)
Ярослав
13.02.2012 22:38:35
голова-плечи
Спасибо на добром слове, Алексей! smile:)
Статданные по модели "Голова-Плечи" это Ваш анализ? или же Вы заимствовали его в других источниках?
14.02.2012 12:03:40
Ярослав, это не статданные, это мой личный анализ волновой теории Эллиотта. К слову, на паре EURUSD Н4 с 26 по 31 декабря отрисовалась замечательная фигура "Голова-плечи", которая отлично технично отработалась по Эллиотту, но мягко говоря "не очень технично" - как "голова-плечи". smile8)
Константин
13.02.2012 17:30:29
Алексей, скажите пожалуйста, сколько графических фигур получается торговать в среднем за неделю на евробаксе?
13.02.2012 19:51:43
графические фигуры
Константин, статистикой занимаетесь? smile:)
Буду с Вами честен: не знаю, потому как не считаю. Лично для меня фигуры не являются самостоятельными сигналами, а скорее дают лишь дополнительную информацию при принятии решений.
Григорий
13.02.2012 23:29:28
спецкурс
Здравствуйте, Алексей!
Если отправиться по ссылке "Регистрироваться на спецкурс .", то в открывающемся списке названий спецкурсов нет такого: "Учимся читать рынок. Классификация фигур и торговля по фигурам". Соответственно нельзя зарегистрироваться. Изменились планы, или спецкурс все-таки состоится? Хочется прослушать.
 И повторю вопрос от Андрея: "Можно ли увидеть в записи спецкурс , который Вы провели 6 числа", очень сожалею , что застрял в тот день в пробках и не доехал.
С уважением, Григорий.
14.02.2012 11:55:43
спецкурсы
Здравствуйте, Григорий!
Все очень просто: я еще не подготовил раздел "содержание спецкурса", поэтому анонс еще не вывешен. Процесс это творческий, ведь спецкурс совершенно новый. Хочу лишь уточнить, что это будет не он-лайн спецкурс, а очный и проводиться будет в московском офисе Биржевого университета.

По поводу спецкурса по торговой системе "4 тенденции" от 6 февраля - напишите мне на почту и мы этот вопрос решим!
Николай
14.02.2012 14:07:44
Коллеги из Питера молчат
А что у нас коллеги из Питера молчат уже как месяц. Вот Алексей Малин постоянно ведет беседы, и делится анализами рынка со всеми. Большое ему спасибо!